Наш округ в планах развития Москвы. Что ждать жителям?

Июнь 29, 2016

В последние годы мы, жители столицы, видим обширные работы по благоустройству нашего города. И конечно, хочется понять какое место в них отведено нашему родному ЮЗАО- ведь условия жизни каждого горожанина зависят от развития той территории на которой он живет. При этом ЮЗАО как один из наиболее населенных округов Москвы всегда был не на последнем месте в планах городских властей. Самый простой способ понять что нас ждет (особенно в текущие экономически непростые времена)- посмотреть какие деньги планируется потратить на округ (в сравнении с другими округами) и на что. И тут, если подойти к вопросу формально, мы казалось бы видим неприятный факт- на первый взгляд место ЮЗАО в инвестиционных планах выглядит бледно.

Инвестиционные планы властей Москвы описаны в основном базовом документе: адресной инвестиционной программе (АИП). На нее приходится четверть объема всего бюджета города (в период 2016-2018 программа запланирована на 1,2 трлн.р.) Если мы посмотрим на структуру расходов по этой программе, мы увидим что из них 42% приходится на метро, 26% на дорожное строительство, 19% на соцсферу, 6% на поддержание коммуналки, по 1,5% на административное строительство и на проект безопасный город. То есть львиная часть (почти 70%) идет на метро и дороги, и пятая часть на соцсферу. На ЮЗАО из этих проектов приходится совсем не много: по метро не идет фактически ничего, из дорожного строительства- лишь развязка профсоюзная-калужское шоссе (и еще два мелких проекта), что составляет 3% от общих расходов по АИП на дороги. По соц.сфере запланировано 2 детсада, 4 школы и несколько других объектов (всего 5% от объема АИП по этому направлению). Учитывая, что по населению ЮЗАО это 12% Москвы, может показаться что округ обходят вниманием. Но это не так.

На самом деле, во-первых все те вложения, которые в ближайшие годы казалось-бы приходятся не на ЮЗАО , на самом деле касаются жителей самым непосредственным образом. Строительство дорожной сети в значительной степени приходится на новые территории (Калужское шоссе). Этот проект разгрузит не только Профсоюзную улицу, но и метро (будет снята нагрузка в час пик), и в целом нагрузку на инфраструктуру округа, как транзитного пункта жителей новых территорий по пути на работу и с работы. Это же касается и строительства метрополитена и модернизации МКЖД (ввод этих проектов так же повлияет на тяжесть транзитного потока). Кроме того, после 2018 г. планируются уже значительные сложения и в метро в ЮЗАО (вторая кольцевая линия, линия на Коммунарку от ул. Новаторов и т. д.) которые позволят решить уже внутриокружные транспортные вопросы. Кроме того есть целый ряд других транспортных проектов- зеленое велокольцо Москвы (с участком от МГУ до парка 70-летия Победы и далее на юг, и потом на восток) и т. д. Из недорожных событий- это снос ветхих пятиэтажек (в ЮЗАО одни из самых обширных планов из всех округов на 2016г).

Так что, на самом деле так же как жителей остальных округов, жителей ЮЗАО ждет в ближайшие годы приятные и большие новости за oкном (в первую очередь-транспортные, но и еще много других).

Автор: Снежко Сергей Николаевич,
активист Партии в районе Коньково

юзао